Автомобильные покрышки могут быть радиальными или диагональными по типу расположения корда

 Разновидности автомобильных покрышек

Автомобильные покрышки могут быть радиальными или диагональными по типу расположения корда. В радиальных покрышках нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных – под углом к радиусу колеса, кроме того, нити соседних слоёв перекрещиваются.

Составные части покрышек

Радиальные шины более жёсткие, благодаря чему обладают большим ресурсом, а значит и стабильностью формы пятна контакта, чем создают меньшее сопротивление качению. Таким образом, радиальные покрышки обеспечивают и меньший расход топлива. Возможность изменять количество слоёв каркаса снижает и общий вес автошины, и толщину каркаса, что ведёт к снижению разогрева шины при качении и увеличении срока службы.

Протектор, его функции

Протектор необходим покрышкам для обеспечения приемлемого для авто коэффициента сцепления с дорогой, а кроме того, для предохранения каркаса шины от повреждения. Протектор всегда обладает определённым рисунком, различающемся в зависимости от назначения шины: при более высокой проходимости наносится более глубокий рисунок, а также и грунтозацепы на боковых сторонах. Всегда рисунок и конструкция протектора покрышек определяются требованиями к отведению как воды, так и грязи из канавок протектора, а также стремлением снизить шум, возникающий при качении. Однако, по сей день главной задачей протектора шины остаётся обеспечение надёжного контакта колеса и даже в неблагоприятных условиях.

Смотреть онлайн тест автомобиля

Фото авто