Автомобили Skoda Octavia пользуются популярностью у наших соотечественников. Благодаря европейскому качеству и относительно низкой цене это авто завоевало признательность не только российских автолюбителей.
Этот автомобиль стал первым у Skoda, который разрабатывался совместно с немецкими коллегами – с 1991 года Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. В основу модели Octavia лег Golf IV, который удалось значительно модернизировать и сделать симпатичный автомобиль, имеющий привлекательную цену.
Среди преимуществ Octavia стоит отметить просторный салон, который при сложенных задних сиденьях превращается в авто с огромным багажником.
Относительно кузова – у владельцев к нему нет никаких претензий. При создании этого авто использовалась сталь высокого качества, а оцинкованный кузов позволяет говорить о том, что ржавчина на этом автомобиле появляется в очень редких случаях. Внимательно стоит отнестись к выбору авто, которое было выпущено до 2000 года – высока вероятность трещины лобового стекла, автомобили, выпущенные после, этой проблемы не имеют.
Автомобили оснащались несколькими типами двигателей. Были среди них и бензиновые, и дизельные. Самые доступные среди бензиновых – 1,4-литровые мощностью 75 лошадей, которых откровенно мало для такого авто. 1,6-литровые Octavia смотрятся намного привлекательнее, таких авто очень много на вторичном рынке, поэтому есть из чего выбрать. Двигатели объемом 1,8 литров встречаются также очень часто. Бывают как атмосферные, так и турбированные версии, которые устанавливались на «заряженные» автомобили. 2,0-литровые модели встречаются не часто, поэтому особо заострять на них внимание не стоит.
Дизельные Skoda Octavia встречаются не очень часто, однако сами моторы отличаются высокой надежностью и считаются одними из самых надежных силовых агрегатов.
При выборе автомобиля, в обязательном порядке стоит проверить номер двигателя в ГИБДД, поскольку существует вероятность наткнуться на несоответствие автомобиля мотору, что может повлечь за собой неприятности.
Большинство автомобилей, которые продаются у нас в стране, имеют механическую КПП. Она довольно неплохо себя показала в эксплуатации, что дает право говорить о высокой надежности этого узла. Чего не скажешь о сцеплении, особенно это касается турбированных моделей. На таких автомобилях сцепление может выйти из строя очень быстро, а его замена выльется в приличную сумму, поскольку меняется в комплекте с маховиком двигателя.
АКПП показала себя с самой лучшей стороны – надежная, выносливая и относительно недорогая в обслуживании. Бояться таких авто не стоит, хотя проверить состояние «автомата» все же необходимо в обязательном порядке.
К подвеске обычно претензий тоже нет – все детали служат долго, стоят небольших денег, а за работу на сервисе берут недорого. К тому же подвеска на этой модели изнашивается постепенно, поэтому если за состоянием авто следить и запчасти менять вовремя, то это будет практически незаметно для кошелька.
К сожалению, Skoda Octavia пользовалась популярностью не только у автовладельцев – злоумышленники очень часто своей целью выбирали именно это авто. Проверка авто в ГАИ позволит избежать проблем при оформлении и дальнейшей эксплуатации.