Автомобильные подшипники: диагностируем причины неисправностей

Автомобильные подшипники: диагностируем причины неисправностей

Вообще, эксплуатационный срок подшипников обычно превышает срок службы механизмов, в которые их устанавливают. Однако, неисправный подшипник — дело привычное. В чем же причины их частых повреждений?

На самом деле, поводов может быть масса, например, подшипник может подвергаться регулярному высокому нагреву. А может быть, был выполнен слишком сильный натяг в посадке. Но давайте обо всем по порядку.

Основные причины, по которым подшипник выходит из строя

Особенности эксплуатации автомобилей позволяют назвать некоторые причины, которые могут нарушить продуктивность работы подшипников, это:

деформированное или изначально некачественно произведенное уплотнение. В результате в механизмы автомобиля попадают грязь и вода, что негативно сказывается на работоспособности подшипника.

некачественное смазывание. Смазка может сойти по причине деформации уплотнения или из-за применения в агрегатах, где установлены подшипники, масла низкого качества. Кроме того, применение индукционных нагревателей для подшипника может привести к чрезмерному нагреву последнего.

усталость материала. Этот фактор может проявиться вследствие ряда причин, например, из-за большой нагрузки на подшипник, некачественного смазывания или если в смазочный материал попали инородные вещества, что постепенно ведет к преждевременному износу и проявлению усталостных повреждений.

Что такое «выкрашивание»?

Также усталость материала может наступить вследствие так называемого «выкрашивания». Этот процесс начинается внутри подшипника, когда из-за постоянных высоких нагрузок образуются трещины. Они начинают распространяться, результатом чего становятся мелкие отколы материала подшипника. К сожалению, заметить появление трещин невозможно, однако, когда начинается «выкрашивание», идентифицировать его можно по чрезмерной вибрации и появлению специфического шума, которого раньше не было. Если удалось понять, что с подшипником что-то не то, его можно оперативно заменить.

Кстати, усталость материала наступит не так быстро, если было выполнено качественное смазывание, то есть слой смазки существенно превышает величину шероховатостей внутренних поверхностей подшипника. Безусловно, усталостные повреждения могут появиться и в этом случае, если нагрузки излишне велики. Однако, даже при высоком напряжении на подшипник качественное смазывание сводит этот риск к минимально возможному.

 

По материалам сайта: TM-Techno.ru

Автомобильные подшипники: диагностируем причины неисправностей видео смотреть онлайн

Фото