Азовский район является одним из крупнейших в Ростовской области, расположен он в ее юго-западной части

 Экскаватор

Азовский район является одним из крупнейших в Ростовской области, расположен он в ее юго-западной части. Район имеет исключительно выгодное географическое положение, поэтому по данной территории проложены транспортные артерии государственного значения, которые выступают одной из составляющих экономического благополучия данного территориального образования. Главными из этих транспортных артерий являются железная дорога и автомобильная магистраль, которая связывает центр Европейской части России со странами Кавказа, а также республиками Северного Кавказа. Среди автодорог района важную народнохозяйственную роль играют дороги Азов-Староминская-Краснодар и Батайск-Ейск.

Несмотря на то, что станций метро в Азове нет, транспортную инфраструктуру Азовского района можно охарактеризовать, как развитую. Территория района пересекается сразу несколькими транспортными магистралями. Это, прежде всего, автомобильная магистраль под названием М-4 «Дон», а также ж/д линия «Москва-Баку». Железнодорожная линия связывает город Азов с Батайском, который является  крупнейшим транспортным узлом юга России. Кроме линии «Москва-Баку», в районе проложена железнодорожная линия, связывающая город Батайск и Ростов-на-Дону, с Ейском Краснодарского края и станицей Староминской. Также данное территориальное образование имеет  разветвленную сеть дорог с твердым покрытием. В целом политика районного руководства в сфере дорожного строительства направлена на то, чтобы 99 населенных пункта района были полностью охвачены сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. В  связи с широкой сетью автомагистралей и ж/д линий, проходящих через Азовский район, можно сказать, что необходимость в строительстве метрополитена и открытии станций метро в Азове отсутствует.

Если говорить о ж/д станции в Азове, то она не раз признавалась одной из самых лучших на Северокавказской железной дороге. Сегодня ст.Азов удачно сочетает в себе старину и современность. Ее официальное открытие состоялось 6 декабря 1910 года. В течение десяти лет на участке Батайск – Азов осуществлялось только пассажирское движение. Только в 50-х годов ХХ века в Азове были построены новые выгрузочные, приемо-отправочные, специальные и  контейнерные железнодорожные пути. В настоящее время станция Азов в основном является грузовой. Кстати, в  2010 году здесь была проведена реконструкция, существенно улучшена и обновлена инфраструктура станции. Среди ж/д станций в Азове также можно выделить станцию Красногоровка, которая размещена на восточной окраине г. Азова. Сооружена Красногоровка в 1911 году на линии Батайск-Азов. Ее особенностью является то, что на юго-восток от нее находится курганная группа, включающая 7 курганов, под названием «Красногоровка III». Сегодня этот объект включен в список памятников археологии Азова, которые охраняются государством.

В Азовском районе также действует станция Разъезд Кулешовский, который вместе со ст. Азов входит в технологический узел ж/д ст.Батайск. Станции Азов и Разъезд Кулешовский имеют большое значение, так как ст. Батайск выступает в роли крупного  сортировочного центра ж/д грузов Ростовского промышленного узла, а также узлом железнодорожных пассажирских перевозок.