Специалисты аналитического центра Юрия Левады после тщательного исследования отзывов автодилеров России (5 крупнейших городов) пришли к выводу, что детища АвтоВАЗа – Kalina и Priora – ломаются в 2 раза чаще тех иномарок, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей. В исследовании участвовали Lada Kalina и Priora, ZAZ Chance, Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Анализ суммарной стоимости обслуживания этих автомобилей проводился после достижения пробегом авто отметки в 100 тысяч километров.
Вот данные дилеров: в течение гарантийного периода автомобили АвтоВАЗа часто страдают от неисправностей. Каждая десятая Лада демонстрирует неисправности подвески, а каждая двадцатая — проблемы с КПП. И это ещё цветочки! После окончания гарантийного периода у каждой пятой Лады возникает острая потребность в ремонте подвески, а у каждой десятой — из строя выходит электроусилитель руля, а также возможны проблемы с двигателем. Что же касается иномарок в том же ценовом сегменте, то для ZAZ Chance максимальное число поломок в течение гарантийного периода составило 5,7 неисправностей на сотню автомобилей и 9 – после окончания гарантийного периода. Renault Logan показал 4,3 и 7 неисправностей соответственно. Однако, не стоит забывать, что техническое обслуживание иномарок несколько дороже, чем для отечественных авто. Таким образом, суммарная стоимость необходимых ТО на 100 тысяч километров составила для Daewoo Nexia 46 722, для Renault Logan – 46 416, для Hyundai Accent – 49 657, для ZAZ Chance — 36 891, для Lada Kalina – 37 993 и для Priora – 36 923 рублей. Так стоимость ТО для отечественного авто составила в среднем на 10 000 рублей ниже.