Сегодня дизельный двигатель применяют в качестве поршневого силового агрегата внутреннего сгорания. Работает такой механизм по принципу самовоспламенения распыляемого топлива при сжатии воздуха. Отсюда и широкий спектр дизелей, работающих на таких продуктах переработки нефти, как керосин или мазут, а также рапсовом и пальмовом маслах, фритюрном жире и пр. Дизель отлично работает даже на сырой нефти. Основным отличие двигателя дизельного от компрессионного считают сжатие готовой топливовоздушной смеси.
Преимущества и недостатки
Сегодня ремонт дизельного двигателя не является проблемным или затяжным процессом. Все современные двигатели отличаются КПД в 40-45% и даже 50%. Максимальный КПД выявлен у MAN S80ME-C7 – он составил 54,4%. Существенным плюсом дизеля остаётся отсутствие требований к испаряемости топлива. Однако, и сегодня дизельный двигатель не способен развивать высокие обороты, так как топливо не успевает догорать. Но дизельный двигатель с турбонаддувом значительно мощнее и быстрее обычного дизеля, а также опережает бензиновый силовой агрегат того же объёма, правда, без турбонаддува. Кроме того, до установки каталитического конвертера на бензиновый мотор дизель выгодно отличался количеством выбрасываемой окиси углерода с выхлопными газами.