Формально у 2-хгусеничного снегохода три точки опоры, как и у 1-ногусеничного собрата, на деле физика его движения значительно отличается.
Особенности снегохода
Две гусеницы машины располагаются параллельно при минимальном расстоянии между ними, которое совершенно необходимо для монтажа редуктора и крепления подвески. Могут быть использованы гусеницы шириной 381 мм, тогда общая ширина движителя составит порядка 850 мм.
У 2-хгусеничных снегоходов устойчивость обеспечена как на широкой поверхности, так и при наличии продольных неровностей. Однако, довольно широкая опорная часть агрегата не даёт ему преимущества на засыпанной снегом грунтовке, где 1 лыжа так и норовит провалиться в колею. Также неприятности у 2-хгусеничного снегохода на перекрёстках колейных дорог: здесь он заваливается.
Рулевая лыжа снегохода не имеет постоянной нагрузки, поскольку площадь гусеницы снегохода несёт подавляющую часть нагрузки машины, а также имеет многоточечную подвеску. Таким образом, машина отличается весьма низкой управляемостью. Также управляемость напрямую зависит от того, насколько лыжа выступает ниже плоскости гусеницы, или от профиля дороги.
К 2-хгусеничным снегоходам отечественного производства принадлежат «Буран» и МВП-500.