Французы «замахиваются» на соперничество с D-классом, и вполне естественно, что создание максимального удобства для водителя и пассажиров – верный способ соперничать с VW Passat.
Мотор
Рено Лагуна 3 получила новый двигатель, который производит намного лучшее впечатление, чем на прежней модели, которая даже при турбировании была какой-то ленивой. Новый двухлитровый мотор разработки Рено-Ниссан придал автомобилю легкость и неплохую тягу. Он устойчиво работает на малых оборотах, от 50 км/ч на шестой скорости, а на высоких разгоняется легко и быстро, да к тому же и звук у него стал намного приятнее: если старый двигатель грубо бурчал, то новый рокочет совершенно «по-японски».
Коробка передач у Рено Лагуна 3 – ручная, шестиступенчатая. Ей немного не хватает четкости в работе, но переключать скорости удается весьма быстро. Сцепление тоже не напрягает – ни при разгоне, ни в пробках не создает никаких проблем.
Автомобиль великолепно реагирует на управление – на малейшее движение руля, на торможение, а шустрый двигатель так и стремится разогнаться. Похоже, самой Рено Лагуна 3 нравится активный стиль езды, и она готова всячески поощрять водителя набирать скорость и все быстрее проходить повороты. Мешает этому одно – покрышки Goodyear Excellence, которые скользят и жутко визжат. На прямых участках сцепление с дорогой вполне нормальное, но на поворотах приходится ехать осторожнее, а по мокрому покрытию вообще страшновато. Поэтому, выбирая агрессивный стиль, лучше сменить резину, тем более что профиль 215/60 R16 не слишком подходит для быстрой езды.
Подвеска
Все модели Рено имеют обыкновение выходить на российский рынок с переделанной ходовой частью, увеличенным клиренсом применительно к нашим дорогам. Как правило, это совершенно портит подвеску, делая из машины нечто валкое и ленивое. Так произошло, например, с Рено Лагуна 2. Но, как ни странно, новая модель тоже поступает в адаптированном исполнении, да и схема подвески совершенно не изменилась, но насколько лучше стали повадки автомобиля!
Немного жестче она стала, но это неизбежно, если речь идет о повышении управляемости. Причем эта жесткость не мешает подвеске упруго и бесшумно отрабатывать все неровности дороги. Шумоизоляция в машине хорошая, ничто не мешает уютной езде. Пассажирам на заднем сидении тоже вполне уютно и просторно, хотя и не для рослых людей – им придется упираться головами в покатое и низкое заднее стекло, точно так же, как это было и в предыдущей Рено Лагуна 2. Блог автомобилей Dacia и Renault.