Сезонная смена покрышек/колес довольно часто владельцев автомобилей ставит в тупик из-за отсутствия постоянного места для их хранения с соответствующими условиями. Безусловно, существует беспроигрышный вариант – обратиться в специализированную организацию, и просто через время сменять колеса, когда машина «переобувается» на зимний или летний период. Однако далеко не все проживают в больших городах, где подобные компании уже появились и расширяются, создавая множество филиалов. В этом случае необходимо знать о главных нюансах.
В первую очередь стоит понимать, что хранение колес в разбортированном и собранном виде существенно отличается по типу расположения самого колеса. Если вы демонтировали его полностью, не снимая покрышки, есть возможность либо уложить его в стопку с другими (количество в этом случае не должно превысить 4 штук), либо подвесить. В обоих случаях для хранения понадобится не так и много места, особенно, если в подвешенном состоянии они будут находиться в несколько рядов. Когда же покрышки сняты с дисков, укладывать в стопку или подвешивать их категорически не рекомендуется, так как неизбежна серьезная деформация колесного обода и внутреннего края (впоследствии не будет обеспечено достаточного прилегания к диску, что очень важно при бескамерном варианте). Единственным доступным вариантом для сохранения конфигурации покрышки будет расположение ее в вертикальном положении, причем сделать это лучше не на плоской поверхности, а соорудив нехитрую конструкцию с несколькими балками. При этом обязательно нужно будет каждую неделю не забывать прокручивать их, сменяя место давления.
Чтобы хранение шин обеспечивало сохранность главных эксплуатационных характеристик, важно следить за поддержанием температурного режима, который должен находиться в пределах от +10 градусов Цельсия до +15. Резкие перепады, холод и жара должны быть исключены. Также необходимо поддерживать оптимальные параметры уровня влажности. Для этого в помещении должны быть вентиляционные окна. Что же касается ультрафиолета, в избытке присутствующего в солнечных лучах, то его воздействие следует исключить однозначно, так как он пагубно влияет на структуру самой резины. Напоследок стоит сказать о необходимости расчистки места хранения от различных химически активных веществ, контакт с которыми пагубно отразится на характеристиках покрышки.