История автомобиля ВАЗ-2107, что проходит краш-тест: примером для создания нового отечественного автомобиля стал итальянский Fiat124, что завоевал в 1965 г. звание автомобиля года. Но все же, новый ВАЗ-2107 сильно отличается от вроде бы «брата» из Италии.
Во-первых, у него совсем другой двигатель, в котором распредвал верхний, а межцентровое расстояние увеличено, что потом позволило не один раз увеличить моторный литраж. При резервировании рабочего объема 1198 куб. см цилиндр стал больше в диаметре на 0,003 м, а поршневой ход уменьшили с 0,715 до 0,66 см, т.е. двигатель стал более коротко ходящим, а означает – приемистее.
В России часто встречаются люди которые устанавливают дефлектор на капот данного авто. А так же очки на фары, и дефлекторы на боковые стекла. Установка данной детали, в простонародье называемой мухобойкой, это не только красивый аксессуар, а очень полезное дополнительное оборудование, которое может спасти лобовое стекло от попадания в него камней. Камни просто отскакивают от дефлектора.
В общем результате в конструкцию итальянского малолитражногоавто Fiat 124 внесено больше, чем 800 изменений. В сцеплении внесли увеличения наружного диаметра накладок – с 18,2 по 20,0 см. Доработали синхронизаторную конструкцию коробки передач. Потому, как дорожное покрытие преимущественно плохое, клиренс увеличился с 16,4 до 17,5 см, что правда, только в крайней части всеперди, потому что сзади это не позволяет сделать картер моста неразрезного. Переднюю подвеску было полностью переработано: изменили ее кинематику, усилили многие детали, числе пружиные и шаровые опоры.