Автомобиль является достаточно дорогостоящим имуществом, поэтому каждый владелец желает уберечь его от хищения или повреждения. Дабы автомобилист мог спать спокойно, была создана система страхования, покрывающая понесенные в результате происшествия с транспортным средством убытки. Автолюбителем доступны две разновидности страховки: ОСАГО – обязательный с точки зрения ПДД полис, компенсирующий нанесенный третьим лицам ущерб и КАСКО – добровольный договор со страховой компанией, покрывающий потери при угоне, повреждении машины в результате аварии или даже стихийного бедствия. Казалось бы, всем участникам системы страхования хорошо: клиент платит поэтапно небольшие суммы и получает защиту на случай неприятностей, а страховая компания получает прибыль, ведь далеко не все договора приводят к возмещению ущерба. Но в нашей стране совсем нередки жалобы автомобилистов, что страховая не платит по каско или же компенсационная сумма по ОСАГО не может покрыть стоимость ремонта разбитого авто на СТО.
Страховая не платит тем, кто не читает договор
Недобросовестные компании еще на стадии оформления договора стараются заложить в нем условия, позволяющие не рассчитываться с клиентом. Иногда страховая не платит по каско и по Закону делает она это на вполне легитимных основаниях. Так, как КАСКО является добровольным страхованием, то каждая компания вольна составлять договор по своему усмотрению. Страховщики могут записать в нем условия, позволяющие не компенсировать ущерб, поэтому нужно внимательно читать подписываемый договор, выявляя в нем нюансы, скрытые подводные камни и обязательные для владельца автомобиля требования. Случаев же, когда страховая не платит по осаго намного меньше, ведь типовой договор и размер выплат четко прописаны государством. В этом случае мошенники от страхового бизнеса используют другую тактику. Клиенту страховая не платит по осаго такую сумму, которая покроет убытки, занижая сумму ущерба.
Если страховая не платит – идите в суд
Всем гражданам, которым страховая не платит по каско вообще ни копейки, следует просить выдать письменное объяснение отказа. Клиент может быть лишен выплаты компенсации за неправильные действия при фиксации происшествия, за нарушение сроков подачи документов и за отсутствие нужных доказательств. Иногда страховая не платит по каско используя уловку с различным трактованием случаев, которые относятся к страховым. Если же страховая не платит по осаго такой суммы, которая компенсировала бы нанесенный ущерб, то она, скорее всего, допустила мошенничество на стадии оценки ущерба. В такой ситуации нужно попросить копию протокола оценки повреждений экспертом страховой компании, а затем провести независимую экспертизу. Все конфликтные ситуации можно решить с помощью подачи претензий самой страховой фирме или же жалобы надзорному органу (РСА и Управление страхового надзора ФСФР). Если же и это не принесло успеха и страховая не платит по осаго, то придется воспользоваться услугами адвоката, дабы пойти искать справедливость в суде.