Конструкторы дорожных заграждений находятся в жестких рамках требований. Во-первых, подобные заграждения должны надежно закрывать проезд. Во-вторых, случайное столкновение автомобиля с барьером должно как можно меньше повреждать машину.
Создавая заграждения, призванные ограничивать движение автотранспорта, конструкторы находятся в жестких рамках требований. Во-первых, подобные заграждения должны надежно закрывать проезд. Во-вторых, случайное столкновение автомобиля с барьером должно как можно меньше повреждать машину.
Требования, казалось бы, взаимоисключающие. Уж как надежен бетонный дорожный блок: выкрашенный в яркие цвета, размеченный чередующимися контрастными полосами, оснащенный суровым запрещающим знаком, он верным часовым стоит, преграждая путь машинам.
Но что делать водителю, оторопевшему от внезапного появления такого монстра на еще свободной вчера дороге? Опытный и собранный успеет затормозить. А растерянный и отвлекшийся – вряд ли избежит аварии. Сам виноват? Возможно, но не бездушному камню судить человека…
Развитие технологий дало возможность создания барьеров, эффективно препятствующих проезду, но при этом минимально «травмирующих» автомобили вольных или невольных нарушителей. Водонаполняемый дорожный барьер – одно из наиболее прогрессивных и популярных решений.
Сделанный из не слишком твердого пластика, такой барьер представляет собой устойчивую емкость для воды. Пустой, он легок и отлично приспособлен к транспортировке. Наполненный водой, он становится тяжелым и уже не поддается человеческим усилиям…
Автомобилист не заметить такой барьер не сможет: яркий цвет (оранжевый или красный), выразительные надписи, световозвращающие краски бросаются в глаза и днем, и ночью. Однако и случайное столкновение с таким барьером не приведет к фатальным последствиям: пластичность материала, продуманность конструкции, податливость формы изделия позволят сохранить машину в целости.
Не менее интересно устроены и барьеры из легкого и жесткого пластика. Попав под колеса даже быстро движущейся машины, такой барьер застревает под днищем, выступая одновременно и в роли тормозного устройства, и в роли приспособления, нарушающего контакт ведущих колес с поверхностью дороги.
Отдельная отрасль автодорожного хозяйства – звуко- и светозащитные дорожные барьеры. Устанавливаемые вдоль обочин и на разделительных полосах, эти изделия из прочных современных пластиков отсекают звуковые потоки дороги от окружающего пространства, сводят на нет возможность ослепления водителей светом фар встречных автомобилей.