Фронтальное столкновение с препятствием входило в краш-тест BMW E39. Перед бетонным твердым основанием был установлен алюминиевый сминаемый барьер. После столкновения с препятствием на высокой скорости передний бампер машины был разбит полностью, носовая часть машины смялась, отскочили элементы нижней части.
Подушка безопасности раскрылась, но манекен с такой силой ударился о рулевое колесо, что она не выдержала и лопнула. Однако ремни удержали манекен от сильного удара об руль и вернули в нормальное положение. Конструкция кузова подверглась спереди серьезной деформации. Боковые стойки удар выдержали, передние – согнулись. Водительскую дверцу сместило, но не заклинило. Задние двери и крыша автомобиля значительных повреждений не получили. Сегодня отследить чрезвычайное происшествие на автотрассе или отклонение от заданного маршрута стало очень просто. Так, gps мониторинг транспорта позволяет автовладельцу контролировать движение автомобиля и даже нескольких десятков машин. Эта технология получилла широкое распространение в крупных транспортных автокомпаниях.
Краш-тест BMW E39 показал удовлетворительную защиту кузова при фронтальном ударе и хороший уровень безопасности водителя и пассажиров. Однако передний бампер машины слишком слаб и не особо смягчает удар.