Современные автомобили оснащены комплексом средств, предназначенных для защиты людей в случае аварии. Насколько эффективны эти средства? Это показывает краш тест, при которых автомобиль может разрушиться, а находящийся в нем манекен с датчиками должен уцелеть.
Испытания по установленной методике
Испытания проводятся по установленной методике и оцениваются в зависимости от вероятности травм, которые могут получить водитель и пассажир в случае аварии.
Например, оценка Фиатов — 3.5 за тест-краш. Это средняя оценка за испытания на фронтальный удар (4 балла), переворот (4 балла), боковой удар (3 балла) по пятибалльной шкале. Этот результат для кажется невысоким, если о нем узнает человек, мало знакомый с автомобильной техникой. На самом деле результат весьма неплохой: он соответствует вероятности травм при авариях, не превышающей 20%. Некоторые пользователи, желающие оценить надежность прошлых марок Фиата, вводят запрос «краш тест Fiat 500 хэчбек», но не получают результатов: это старая модель, выпускавшаяся до новых правил тестирования. Безопасность разных марок Фиата можно посмотреть на сайте производителя.
Результаты тестирования
Насколько можно доверять результатам тестирования? Можно с уверенностью сказать, что если ситуация на дороге окажется подобной тем, что создаются на испытаниях, то и результаты будут адекватными. А если Фиат врежется не в бетонную стену, а произойдет, например, столкновение с автобусом www.atpbars2.ru или грузовым автомобилем? Такая ситуация окажется более жесткой, чем столкновение с бетонной стеной во время краш теста. Если же в Фиат врежется малолитражка, даже получившая «пятерку» на своем краш-тесте, то для Фиата результат для малолитражки будет куда хуже, чем для Фиата. То есть в реальной жизни могут столкнуться автомобили с разными размерами и массой, и при этом в худшем положении окажется маленький автомобиль.