Краш тест автомобилей
Многие крупнейшие мировые автопроизводители, чтобы убедится в надежности системы безопасности выпускаемых автомобилей, организуют и проводят специализированные испытания – краш тесты. Существуют соответствующим образом оборудованные полигоны, где проводится частными компаниями независимая экспертиза. Ее проводят специалисты, которые могут вынести непредвзятое решение о состоянии исследуемых транспортных средств.
Алгоритм проведения краш тестов
Алгоритм проведения краш тестов примерно одинаков для всех марок автомобилей. Берется любая машина, без каких-либо особых к ней требований, то есть типовой вариант. Например, Форд Probe. В салон авто усаживаются манекены, в которые монтируются специальные чувствительные датчики. Устанавливаются датчики в наиболее уязвимые места человеческого тела: в голову, грудную клетку, коленные и тазобедренные суставы.
Автомобилю сообщается скорость шестьдесят км/ч. и он сталкивается с мощным железобетонным препятствием лоб в лоб. После столкновения осуществляется анализ численные данных встроенных датчиков и делается вывод о том, на какую оценку сработали пассивные системы безопасности: точечные ремни и надувные подушки. По специальной методике вычисляется средний балл.
Испытания транспортного средства на боковой удар
Так же проводится испытания транспортного средства на боковой удар. В этом случаи автомобиль с манекенами остается на месте. Специально оборудованная железная тележка на такой же скорости врезается под определенным углом в бок машины. Далее проводится действия по анализу показаний датчиков, установленных в манекенах. И выносится окончательный вердикт о срабатывании и качественных характеристиках средств безопасности автомобиля.
Все испытания проводятся с целью повысить безопасность автомобилей, предлагаемых для продажи. Результаты исследований публикуются в открытых средствах массовой информации.