За право называться безопасным автомобилем китайский седан Geely MK прошел весь цикл тест-драйва.
Первый этап – тест Даннера при скорости 15 км/ч – проводился в России для проверки на совместимость деталей кузова в случае незначительной аварии. Ремонт «китайца» после теста обошелся «всего» в 150 тысяч рублей, после чего было решено приостановить дальнейший экзамен. Хотя, запчасти для китайских автомобилей – это не такая уж большая проблема при современном положении дел.
Проверка на прочность
Современный Geely МК – это уникальное сочетание тайского красавца Toyota 2003 года, Яриса первой серии и Corolla 2000 года. Автомобиль не принимал участия в независимых испытаниях ни в Японии, ни на европейских площадках. Однако, его «родители» Yaris и Королла уже имеют заработанные 4 звезды и свыше двенадцати баллов в лобовых тест-драйвах на EuroNCAP. Отсюда следует, что МК, при неизменной прочности металла и порядочной сварке, должен иметь все шансы пройти испытания на пять с плюсом.
Удар, еще удар!
Итак, все готово: манекены в полном обмундировании пристегнуты должным образом и готовы к увлекательной поездке в автомобиле, начиненном ударопрочной регистрирующей аппаратурой.
Удар на скорости 65 км/ч
Удар на скорости 65 км/ч заставляет автомобиль развернуться на 90 градусов, и, словно теннисный мячик, он отскакивает от барьерной преграды на целых десять метров!
Каркас кузова отлично сработал: фронтальная часть смята, зато салон практически не потерпел деформации. Размер дверного проема сократился всего на один сантиметр. И металлические элементы, и сварка достойно выдержали тест-драйв.
Скоростная видеосъемка показывает, что на 34 миллисекунде после удара подушки безопасности надуваются хаотично, однако уже через 40 миллисекунд их форма становится правильной. Головы манекенов ложатся строго по центру без пробоев и соскальзываний.