Краш-тест Лада Приора
Краш-тест Лада Приора проводился в условиях горизонтального участка трассы при скорости лобового столкновения 65 км/ч. При проведении тестирования привлекалась группа автомобильных экспертов с требуемой аппаратурой, которая ознакомлена с правилами проведения акции.
манекен на месте водителя не был остановлен аэрбэгом
Послеаварийная ситуация выглядела следующим образом: передняя решетка, облицовка и оптика разбита, медный радиатор приора смещен в сторону салона, опоры двигателя и стойки деформированы, водительская панель и рулевая колонка переместились вправо и вверх. При этом тест-манекен на месте водителя не был остановлен аэрбэгом и получил динамический удар о выступ панели приборов.
Тест-манекен на пассажирском месте получил более значительные дефекты. Лицевая часть головы пострадала при контакте с пластиковым покрытием панели салона, ремень безопасности не смог предохранить пассажира от инерционного фронтального движения головы, что весьма опасно для шейных позвонков.
Ноги участников движения при краш- тесте также получили повреждения, особенно левая бедренная часть тест-манекена на водительском месте. Угрозу коленям представляет также деформированная фронтальная панель и колонка рулевого механизма смещенная в противоположную сторону от движения.
тестируемый автомобиль отмечен 2 звездочками
По результатам теста Лада Приора оценена в 5,7 из максимальных 16 баллов.
Результаты этого модельного ряда ВАЗ – «десятка» — 4 очка, а Лада Калина — 5,6 балла.
Из этого следует, что коэффициент травмобезопасности Приоры где-то соответствует таким же показателям автомобилей своего модельного ряда. Да и серийный выпуск Приоры налажен в кузове ВАЗ 2110.
По классификации EuroNCAP тестируемый автомобиль отмечен 2 звездочками из максимальной пятерки, что для транспортного средства этой генерации весьма немного.