В 2002 году Renault Velsatis на всемирно известном краш-тесте EuroNCAP заслуженно получил свои 5 звезд, несмотря на мелкие недоработки.
Лобовое столкновение
Передние пассажиры надежно защищены при лобовом столкновении подушками безопасности с двустадийной функцией наполнения, значительно повышающей защиту при аварии.
Изначально инженеры-конструкторы Рено сконструировали рулевую колонку так, что она смещалась в момент удара, тем самым в идеале расширяя безопасную зону для водителя. Но эксперты EuroNCAP при тестировании автомобиля сделали заключение, что в момент удара такое смещение, наоборот, ставить под угрозу среднюю часть ноги водителя. За это один бал был потерян. Окончания ног водителя испытали несущественное действие ударной волны, при этом дополнительная обивка в салоне также показала свою эффективность.
Все сиденья автомобиля укомплектованы ремнями с трехточечной фиксацией, защитная функция которых намного превосходит обычные ремни с двумя точками фиксации.
Угроза сбоку
Уровень безопасности при боковом столкновении оказался на высоте. В области груди водителя расположены боковые подушки, надежно защищающие тело человека в момент аварии и специальные шторки, которые при срабатывании охватывают по обе стороны передние и задние сиденья, обеспечивая безопасность пассажиров.
Безопасность пешеходов
В этом тесте, увы, результаты оказались удручающие. Жесткая и массивная передняя часть кузова ничего хорошего не сулит пешеходу при столкновении, лишь несколько зон на капоте показали хоть какой-то уровень защиты.
Рено – это не только производитель легковых автомобилей, но и грузовиков и микроавтобусов. Осуществляя грузоперевозки, крупногабаритный автотранспорт тоже может стать участником аварийной ситуации, поэтому и грузовикам Renault не помешает периодическое тестирование.