Вазовская «семёрка» более 20 лет ездит по дорогам России, а прототип «семёрки», Fiat 124, достиг 40-летнего возраста. Краш тесты начали проводиться последние 10 лет, поэтому тестирование ВАЗ 2107 можно было предвидеть.
Краш тесты: методика
Проведение краш тестов организует «жёсткая» Euro NCAP, по большому числу параметров. Это фронтальные, боковые удары при 64 км/час и другие испытания.
Краш тесты ВАЗ 2107 проводились по программе ARCAP, организованные газетой «Авторевю». Эта программа являются единственной российской, которая оценивает реальную безопасность машин, которые не проходят тестирования Euro NCAP. Для проведения теста были организованы перевозки 10 тонн оборудования, установка и тарировка измерительной аппаратуры.
Методика ARCAP это упрощённая Euro NCAP. Максимальная европейская оценка — пять звёзд, ARCAP – четыре звезды. Результат беспрецедентно низкий — «семерка» совсем не набирает баллов Euro NCAP, даже Иж-2126 набрал 2 балла.
Эффективность метода оценки безопасности доказывает статистика. Автомобили с 4-мя звёздами в схожих ДТП имеют травматизм на 30% меньше, чем автомобили с 3-мя звёзлами.
Краш тест: результаты
Основной опыт — фронтальный удар ВАЗ 2107 на скорости в имитатор кузова другого автомобиля. «Семёрка» не набрала даже одного балла, это означает крайнюю опасность движения на таком автомобиле:
лобовые стойки ломаются и складываются в салон;
манекены пришли в негодность, особенно который сидел на месте водителя;
ремни безопасности спасают голову, но ломают рёбра;
рулевая колонка не оставляет места водителю в деформированном автомобиле;
однако сварочные швы остались все целые, но они безопасность не увеличивают.
ВАЗ 2107 не получил оценки по результатам теста. ДТП на «семёрке» травоопасны для позвоночника, головы, спинного и грудного отделов.