Безопасность на дороге в последнее время приобрела достаточно большое значение для производителей техники. Поэтому, наряду с дизайном, отличными техническими характеристиками, компании – производители постоянно работают над совершенствованием конструкций автомобилей.
Назначение
Испытание автомобилей на уровень защиты, который могут обеспечить системы пассивной и активной безопасности, проводится в ходе краш-теста. Этот процесс подразумевает создание искусственного препятствия, где при отсутствии пассажиров и водителя контролируют возникающие повреждения. На основании возможных воздействий на пассажиров и водителя этих деформаций и выдаётся общая оценка собственно автомобиля. Нужно отметить, что такая оценка важна для любой компании, поскольку во многом определяет коммерческий успех той или иной модели выпускаемой машины.
Кто проводит
Краш-тесты внедорожников проводятся по определённым стандартам стран, которые предусматривают как различные требования, так и отличные условия проведения. Можно назвать следующие основные организации, проводящие краш-тесты:
• ADAC – немецкий клуб авто- мотолюбителей.
• EuroNCAP – ассоциация стран Евросоюза.
• NHTSA – подразделение администрации безопасности движения США.
• ARCAP – программа оценки безопасности в России.
• JNCAP – японский комитет оценки безопасности.
• C-NCAP – комитет безопасности в Китае.
Вот далеко не полный перечень возможных организаций и программ, которые могут дать объективную оценку активной и пассивной безопасности производимого внедорожника или любого другого транспортного средства. Например, известно, что краш-тестам подвержены не только автомобили, но и речные и морские маломерные суда. С уверенностью можно утверждать, что продукция японской компании Yamaha yamaha-jt.ru/catalog/boats/ соответствует самым высоким требованиям.
Не важно, ударяют ли тяжёлый внедорожник о бетонную стену, или катер в воде налетит на затопленный контейнер, безопасность пассажиров должны быть обеспечена.