Краш испытания делают компании производители автомобильной техники с тем, чтобы убедиться самим и убедить будущих покупателей в надежности машин их приспособлений безопасности. Сам процесс испытания зрелище не для слабонервных. В автомобиль на передние сиденья укладываются манекены. Один на кресло водителя, второй, на кресло пассажира. В манекены вставляются специальные высокочувствительные датчики. Они размещаются в области головы, в грудной клетке, в бедрах и голенях.
Что касается модели passat cc. Машине придается ускорение до скорости шестьдесят километров в час и сталкивается с мощным железобетонным препятствием. Таким образом, происходит имитация лобового столкновения. После того, как манекены извлечены со своих мест анализируются уровень показаний датчиков, и делается вывод о состоянии системы безопасности. В первую очередь это касается ремней безопасности и воздушных подушек. На основе полученных данных и их обобщения выставляется баллы, характеризующие степень готовности автомобиля к фронтальному столкновению.
Следующий этап краш теста: боковое столкновение. При этом все подготовительные действия те же, что и при испытании на лобовой удар. Те же манекены. Только машина остается неподвижна, а в нее под определенным углом въезжает на большой скорости специально оборудованная тележка. Затем опять исследование показаний датчиков и новые выводы о работе пассивных систем безопасности.
Позволить себе такие испытания могут только крупнейшие автопроизводители. Во-первых, для этого надо иметь специальный полигон, во-вторых, это требует больших материальных затрат. Но если автоконцерн заботиться о своей репутации и имидже, никакие расходы в расчет не принимаются. Бренд должен соответствовать своему уровню и статусу. Посмотреть, как проводится краш тест можно на видео в интернете.