Двигатель снегохода сегодня может быть нескольких видов. Чаще используют бензиновые 2-х- или 4-тактные двигатели. Они, в свою очередь, могут быть карбюраторными или с впрыском топлива, а также воздушного или водяного охлаждения. На данный момент дизель на снегоход не ставят из-за чрезмерного веса и затруднённого запуска в условиях низких температур.
2-х- или 4-х тактные двигатели значительно разнятся между собой. Преимущества 2-хтактных моторов в их небольшом весе, простой конструкции, высокой ремонтопригодности даже в полевых условиях, возможности ручного запуска, лёгком пуске при быстром прогреве даже на морозе и возможности работать на низких сортах топлива. 4-хтактный двигатель отличают низкий расход топлива, низкий уровень шума, больший ресурс агрегата и его экологичность.
Другие особенности снегоходов
В сторону двигателей с водяным охлаждением следует склоняться для обеспечения более стабильного температурного режима. Однако, водяное охлаждение препятствует длительному пребыванию машины вне рыхлого снега.
Карбюратор или впрыск? Преимущества впрыска: высокая экономичность машины и экологичность, стабильность топливной смеси на фоне худших надёжности и ремонтопригодность в полевых условиях.