Новые игроки из развивающихся стран теснят автогигантов

Новые игроки из развивающихся стран теснят автогигантов

С конца 20 века резко меняется структура мировой экономики. К середине прошлого столетия развивающиеся страны выступали как сырьевой придаток и источник дармовой рабочей силы. Сегодня же эти государства претендуют на такую же роль, как и развитые страны. В этом контексте ярко выражается положение современной мировой автоиндустрии.

Размещение автогигантами части своих производственных мощностей в таких развивающихся странах, как Китай и Индия, не смогли задавить в них отечественного автомобилестроения. Всё упирается в стоимость. Жители этих государств не могут себе позволить покупать дорогие модели известных авто брендов. Поэтому в этих странах имеется значительный спрос на недорогие и экономичные автомобили. Где есть спрос, есть и достойное предложение. В этой связи отечественные производители выпускают дешёвые и экономичные машины. Правда, качество не всегда отменное, но средний класс может себе позволить ездить на них. Так, к примеру, в 2012 году в Индии начали выпускать автомобили на четыре места, которые потребляют не больше 1 литра бензина на 100 км. А цена просто сказочная — 1000 долларов за единицу.

Получив поддержку у себя на Родине, эти новые автоигроки расширяются и входят в новые рынки. С приходом кризиса спросом стали пользоваться экономичные автомобили. А здесь и экономичность, и низкая цена — просто то, что экономисты прописали.

Если внимательно присмотреться к уличному движению транспорта, то можно заметить, что в наших городах появились новые марки автомобилей с экзотичными названиями. Это ещё понятно, когда FAW или Chery. Но бывают машины, в обозначении которых встречаются только цифры или китайские иероглифы.

Помимо прямого освоения новых рынков, автопроизводители развивающихся стран открывают СП на территории других стран и собирают уже свои модели по своим технологиям. Тем самым, сокращая издержки на налогообложении. Как известно, ставка по пошлинам на комплектующие гораздо ниже, нежели на готовые автомобили. Такое сейчас можно отметить на заводе TagAZ. Одна из моделей, собираемых этой российской компанией, является TAGAZ Vortex Corda. Данная модель является модифицированной копией китайской машины Chery Amulet.

От нарастающей экспансии новых игроков страдают признанные лидеры автоиндустрии. Но это вполне закономерное явление. На рынке, тот, кто лучше всех удовлетворяет спрос, в конечном счете оказывается в седле. На настоящий момент автопроизводителям из развивающихся стран не хватает мощной рекламной политики. Когда есть спрос на экономичные и дешёвые автомобили, этим необходимо пользоваться.

Новые игроки из развивающихся стран теснят автогигантов видео смотреть онлайн

Фото