Автомобильные шины созданы для управления машины. Они улучшают сцепления колес с дорогой, проходимость в тяжелых условиях и комфорт при езде. Шины значительно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и многие другие характеристики автомобиля. Их выпускают для легковых и грузовых автомобилей, для мотоциклов и велосипедов, для строительного и авиационного транспорта. Но любая покрышка в процессе эксплуатации может прийти в негодность. Такое может произойти с любыми шинами, даже когда мы выбираем шины производства Китай.
Ученые создали новый тип резины, который способен самостоятельно заклеиваться в месте разрыва. После этого материал остается таким же эластичном, как и исходный, он способнен растягиваться в пять раз. Для этого не требуется ни нагрева, ни смазывания клеем. Это самовосстанавливающийся полимерный материал. Он не только полностью устраняет место разлома или разрыва, но и возвращает свои первоначальные свойства. Автором такой разработки является Людвик Либлер, специалист в области полимерных материалов. Такой полимер способен восстанавливать поврежденные участки без дополнительного нагревания и применения физической силы. Все, что нужно сделать, – это соединить разорванные или сломанные участки вместе и немного сжать. Этот материал можно использовать в различных областях производства с использованием резины.
Компания Continental выпустила серию «самозаклеивающихся» автомобильных шин ContiSeal, которые способны самостоятельно склеивать проколы и порезы. Их внутренняя поверхность заполнена специальным вязким веществом, который, при проколе острым предметом, сразу заполняет образовавшееся отверстие. Такой материал впервые используется в автомобильных шинах и способен самостоятельно заклевать порезы, диаметром не более пяти миллиметров. Основным отличием этой разработки от других шин, которые не боятся проколов и созданы по технологии Run-Flat, в том, что ContiSeal при повреждениях не спускают, а все порезы «залечиваются» самостоятельно. Такие покрышки не имеют жесткой боковины, которая позволяет автомобилю с пробитыми колесами добраться до шиномотажа без повреждений для диска и подвески.
Также существуют другие покрышки, которые создали ученые из США. В них вживлен специальный датчик, который предупреждает водителя о проколах или порезах, нарушении балансировки, неверной установке колеса или о его поломке, и даже информирует о различных заводских дефектах.