Основной проблемой, с которой может столкнуться покупатель при выборе бывшего в употреблении автомобиля, — это нарушенная геометрия кузова. Подобная деформация возникает по причине лобового столкновения. Среди многих новичков авторынка бытует мнение, что машину после дорожно-транспортного происшествия почти всегда можно выявить с помощью тщательного осмотра. Отчасти это так: некоторые продавцы честно сообщают об условиях ДТП и степени повреждения кузова, не скрывая приобретенных дефектов авто. Однако большинство предпочитает маскировать деформированные части тем или иным способом. Чаще всего под пластиковыми накладками скрываются различные повреждения, поэтому если машина визуально выглядит на твердую пятерку, а цена при этом достаточно привлекательная, это лишний повод для того, чтобы задуматься и провести более тщательный осмотр, а лучше — полную диагностику.
Одна голова хорошо, а две — лучше
Даже опытные работники станций технического обслуживания, и водители с многолетним стажем предпочитают брать с собой друга или знакомого на осмотр б/у машины, это лишний раз доказывает тот факт, что помощь при покупке автомобиля нужна всем. Даже профессиональный взгляд может упустить детали, которые заметит другой человек, поэтому такая своеобразная страховка настоятельно рекомендуется абсолютно всем покупателям подержанных машин. Идеальным же вариантом станет сделка со знакомым человеком, который, продавая автомобиль «своим», не только не станет скрывать имеющиеся недостатки, но и заранее обратит на них внимание.
Станция технического обслуживания: панацея?
Если продавец не разрешает загнать машину на станцию технического обслуживания, это должно послужить тревожным сигналом, ведь диагностика автомобиля перед покупкой является крайне желательным явлением, которое сводит к минимуму шансы нарваться на кота в мешке. Отмотка пройденного расстояния, замаскированные дефекты геометрии кузова, неисправности, связанные с электроникой или двигателем — все это можно выявить лишь на СТО с помощью профессионального механика. Именно полная диагностика позволит найти скрытые последствия ДТП и определить реальный уровень коррозии.
Безусловно, сложно предусмотреть все возможные ситуации, однако, соблюдая ряд нехитрых правил, можно существенно снизить шансы купить плохое авто по цене нормальной машины. Под внешним лоском всегда могут скрываться существенные дефекты, поэтому к выбору бывшей в употреблении машины стоит подходить со всей серьезностью, совершив максимальное количество осмотров и диагностик перед покупкой.