Так как шины это сложная многослойная конструкция, состоящая из нитей текстильного волокна, стальных нитей и каучука, то для того чтобы все слои покрышки идеально «подружились» друг с другом, чтобы шина идеально себя вела, каждому колесу нужно время для того, чтобы его обкатать. Когда колесо вулканизируют, его покрывают особой смазкой. Это делается для того, чтобы резина не прилипала. Некоторое количество смазки всегда остается на протекторе и делает хуже сцепление с покрытием во время езды. Для того чтобы это не происходило достаточно плавно проехать пару сотен километров, не делая резких торможений, сильных ускорений, и слишком неожиданных поворотов.
Динамика автомашины на новых зимних колесах заметно отличается от езды на летней резине. У зимних покрышек большая ширина и глубина протектора. Колеса для зимней езды обеспечивают правильную тягу на скользком льду или в высоком снегу. Кроме стирания остатков смазки с протектора шин, зимняя обкатка нужна для того, чтобы автовладелец смог лучше познакомиться с тягой машины и тем, как она управляется на зимних колесах.
Сразу после того, как Вы поменяли шины, первые пару сотен километров нужно пройти с небольшим ускорением, с плавными торможением и поворотами. Проверьте индекс скорости, указанный в маркировке шины и не разгоняйтесь больше разрешенных конструкцией покрышки скоростей.
Особо внимательный подход требуется при обкатке шипованной резины. Нужно, чтобы шипы встали на свое место, в противном случае они просто выпадут во время агрессивной езды. Поменять резину с летней на зимнюю желательно до первого гололеда и выпадения первого снега. Тогда зиму Ваш автомобиль встретит на уже хорошо обкатанных покрышках. Так как процесс обкатки зимних шипованных шин должен проходить до морозов и до появления первых гололедов.
Почему обкатка шипованных покрышек происходит более сложно, если сравнивать её с другой зимней резиной? Чтобы лучше понять причины, рассмотрим технологию изготовления шипованных шин. Шипы делают из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в покрышку. Для облегчения спайки шипа с каучуком шины отверстия дополнительно смазываются особым веществом. После этого каучук раздвигается, и в это отверстие помещается металлический шип, который затем зажимается каучуком.
Во время движения в течение первых нескольких сотен километров всем шипам необходимо занять свое правильное положение: некоторым нужно приподняться, некоторым опуститься. Кроме этого, за это время должны также испариться остатки смазки в пазах. В отличие от летних шин, для обкатки зимних шипованных шин нужно не менее пятисот километров спокойной аккуратной езды. Наибольшая скорость при обкатке не должна превышать 60 км/ч. Не стоит во время езды резко поворачивать, ускоряться и внезапно тормозить. Так как шипы могут потеряться, а срок службы шин сильно уменьшится.
Для удобства водителей, на шипованные шины последнего поколения наносится особый индикатор обкатки. Когда он исчезнет с протектора, колеса можно смело эксплуатировать в обычном режиме.