В СССР инженеры не раз и всерьёз задумывались о создании электромобиля. Да, сегодня сложно назвать Советский Союз нуждающимся в экономии ресурсов, но стремление вперёд всегда отличало ту удивительную страну от других.
Немного истории
Кстати, первые 5 электромобилей У-131 советского производства ещё в 1974-ом были переданы в ведомство «Мосторгтранса». Те электромобили внешне было трудно отличить от авто: шасси были взяты от серийного УАЗика, тогда как кузов – разработан отдельно. Этот кузов повторял оригинальный кузов УАЗ-452, но отличался от последнего малым весом, благодаря большему проценту дюралюминия в конструкции.
Особенности конструкции
У-131 приводил в движении 3-хфазный тяговый асинхронный двигатель мощностью в 15 кВт. Запас хода до 70 километров первому электромобилю обеспечивал блок свинцово-кислотных аккумуляторов 6ЭМ-100 с ёмкостью в 100 А в час. Кстати, зарядка того аккумулятора до 70% занимала только 1 час. Удобным оставалось то, что на электромобиле сохранили привычное педальное и рулевое управление. Новым было отсутствие коробки передач, что сделало процесс управления моделью У-131 ощутимо легче.