1.Приводы для ворот распашного типа
Распашные ворота традиционно применяются в любой сфере хозяйственной деятельности, поэтому пока они являются самым распространённым видом ворот.
Распашная система имеет две створки, обычно (но не всегда) симметричные, которые открываясь, распахиваются в разные стороны.
Автоматика является залогом качественной и долгосрочной эксплуатации въездной системы.
Классификация приводов:
Классифицируют *приводы ворот* по нескольким видам: откатный; распашной вид (подземного, рычажного и линейного типа); подъёмный вид.
Они наделены разными функциями, например:
• возможностью автоматической установки и аварийного обратного хода;
• возможностью разблокировки системы при отсутствии электроэнергии;
• возможность на время задерживать освещение на объекте;
• наличие надёжной кодировки пульта дистанционного управления;
• наличие электронного блока управления, настраивающего работу пульта.
Подробнее о распашных приводах
Подземный *привод ворот* разработан для створок имеющих длину, превышающую три с половиной метра. Для нормальной работы, вес каждой сворки не должен превышать восемьсот кг. Эту серию электродвигателей монтируют в водонепроницаемый контейнер и устанавливают его прямо под створками ворот, ближе к петлям, под покрытием проезжей части.
Преимущества подземного привода заключаются в том, что он позволяет расширить угол открывания створок до ста восьмидесяти градусов, его механизмы не находятся на поверхности, а скрыты от глаз злоумышленников под землёй.
Рычажный механизм состоит из электромотора и редуктора. Он крепиться к опорному столбу. Его принцип действия прост. Электродвигатель передаёт своё действие на рычаг. Рычаг открывает створки ворот.
Линейные приводы подразделяются на два вида – электромеханический и гидравлический.
• Электромеханический вид состоит из электродвигателя с редуктором и червячной передачей.
• Гидравлический привод кроме электродвигателя оснащён насосом и гидроцилиндром.
Обе разновидности пользуются на рынке наибольшим спросом, по сравнению с линейным и рычажным.
Важной характеристикой привода для ворот является степень интенсивности по открыванию и закрыванию.
Если воротами пользуются редко можно применять привод с низкой интенсивностью.
В обычном режиме для ежедневного пользования, например, гаражом, подходит средний показатель.
Для промышленных объектов, куда часто въезжает и выезжает транспорт, и сворки распахивают часто, нужен привод с высокой степенью интенсивности.
Если для систем секционного типа нужен всего один привод, то для распашных ворот нужно сразу два привода для каждой сворки отдельно.
2. Приводы для откатных ворот
Свою историю откатные ворота начали на промышленных объектах. Зарекомендовали они себя замечательно, поэтому и владельцы частной недвижимости стали их тоже активно применять.
Преимущества откатных ворот заключаются в надёжности, безотказной работе, легкой и удобной эксплуатации, а главное в экономии пространства в открытом положении. Выгода заключается и в том, что затратного технического обслуживания они тоже не требуют.
Особенности автоматизации откатных систем
Автоматические *приводы ворот* откатного типа наделены многими полезными функциями, например, они выполняют:
• «пешеходный стоп» — приоткрываются на столько, что позволяют пройти только пешеходам, закрывая проезд для транспортных средств;
• световой сигнал, – он извещает о том, что ворота начинают открываться:
• ручной режим работы при отключении электроэнергии;
• наделены системой безопасности с фотоэлементами.
Откатной привод – это устройство укомплектованное электродвигателем, редуктором, передающей усилие через зубчатую рейку, шестернёй и блоком управления в одном корпусе. Закрепляют его на фундаменте воротных опор. Ручка разблокировки предназначена для открытия системы вручную. Для устройств, эксплуатация которых осуществляется в интенсивном режиме, она наделена возможностью низковольтного питания.
Как выбрать фирму-производителя автоматики?
На рынке *приводы ворот* откатного типа представлены как отечественными, так и зарубежными производителями. Особенно разрекламированы две крупные фирмы из Италии, но их производство давно перенесено в Китай. Такая рационализация привела к снижению качества. Китайские комплектующие снизили надёжность автоматики.
Теперь ворота среднего размера в регионах с сильными ветрами функционируют хуже, плохо выдерживает такая «итальянская» автоматика и суровые зимы некоторых регионов. Поэтому отечественные устройства стали пользоваться большим доверием.
К тому же и мощность российских двигателей выше зарубежных, потому что ни в Европе, ни в Америке, ни в Прибалтике ворота выше полутораметровой высоты не применяют – это запрещает закон. Здесь увеличивают их высоту ажурными и сетчатыми вставками, поэтому и мощных электродвигателей, преодолевающих сильные ветровые нагрузки, они не производят.
В нашем отечестве предпочитают ограничивать въезд на территорию системами, напоминающими крепостные ворота – тяжёлыми и высокими, не дающими возможности недоброжелателям ни подсматривать, ни пролезать на объект. Подбирать электродвигатель к ним нужно в зависимости от веса сдвижного полотна. Отечественная автоматика для них оказывается более надёжной.