Несмотря на экспансию «иномарок» и септический взгляд многих специалистов на состояние дел в отечественной автомобильной промышленности, звание «народный автомобиль» по-прежнему принадлежит продукции автомобильного завода из Тольятти. Грамотная маркетинговая стратегия и четкое понимание своей ниши на рынке приводит к тому, что продажа ваз по-прежнему занимает верхнюю строчку в рейтинге самых востребованных машин. Прощаясь с легендарной «классикой», тольяттинский завод сумел достичь впечатляющих показателей по количеству проданных автомобилей, благодаря участию в государственной программе утилизации в 2010-2011 годах. Сейчас же АвтоВАЗ опять сделал отечественным автолюбителям предложение, от которого они просто не смогут отказаться. На рынок был выведен «бюджетник» совершенно нового уровня – современная и недорогая LADA Granta.
Продажа LADA Granta свидетельствует о возрождение ВАЗа
Наш народ любит «Жигули» и «Лады» за неприхотливость, доступность цены и лояльность, как к бездорожью, так и к не очень качественному бензину. Но за свою привязанность к отечественным машинам потребитель желал получить вознаграждение в виде повышения уровня комфорта. Ведь не секрет, что «классические» модели ВАЗа были машинами из 60-х годов, семейство «Самар» – из 80-х, а «десятки» – из начала девяностых. Поэтому стартовавшая продажа ваз Granta была встречена народом с воодушевлением. Машина визуально смотрится современнее, да и техническая начинка у нее вполне соответствует нынешним техническим тенденциям. Достаточно сказать, что эта модель стала первой из российских легковушек, получивших серийную коробку-автомат. Потому то и возглавляет список самых продаваемых машин Гранта уже седьмой месяц подряд. А среднемесячный показатель проданых экземпляров позволил этой новинке сравняться с уровнем продаж в первый год знаменитой тольяттинской «копейки».
ВАЗ и его история
Не все автолюбители знают, что у сотрудников АвтоВАЗа есть свой корпоративный праздник, приходящийся на 19 апреля. Именно в этот день в 1970 году началась продажа ваз 2101, автомобиля который по своей легендарности не имеет аналогов в мировом машиностроении. Всем известно, что данный советский автомобиль был скопирован с FIAT-124, наделавшего много шума в Европе в 1966 году. Советские инженеры совместно с итальянцами внесли около восьми сотен технических правок, позволяющих модели перейти с комфортабельных итальянских трасс на наши дороги. Этой машине суждено было не только перевернуть представление граждан СССР об уровне комфорта, которым должен обладать легковой автомобиль, но и надолго стать основой, на которой строилось все «классическое семейство» ВАЗа. Удивительно, но даже спустя 43 года после начала выпуска, «копейки» совсем не редкость на наших дорогах. На специализированных сайтах и газетных полосах с объявлениями встречается продажа ваз всех моделей. Но еще более удивительно то, что встречаются такие хозяева стареньких «Жигулей», которые ни за что захотят поменять свой «раритет» на современное авто. Наверное, в этом случае их автомобиль стал уже больше, чем средством передвижения, аккумулировав в себя воспоминания и ощущения прожитых лет.