Бытует в обществе автолюбителей мнение о дороговизне и неудобстве услуги проката авто. Действительно, лет 7-10 назад, когда она (в Уфе, по меньшей мере) была не столь популярна и предложение ее рынка ограничивалось списком из 1-2 компаний, эти недостатки имели место. Сейчас же цена проката стала куда доступнее, а условия – комфортнее. Единственное условие: надо уметь выбирать компанию, предлагающую прокат автомобилей в уфе, в частности.
Что это за правила, актуальные для арендатора, не всем знакомые? В разрезе данного сервиса все так же просто, как и в любом смежном сегменте. В списке моментов, на которые обратить внимание, 5 пунктов.
- Опыт. Если компания занята прокатом уже давно, значит, она достаточно прочно «стоит на ногах», чтобы предложить клиенту объективную цену. Иными словами, ей не нужно гнаться за срочной окупаемостью вложений (в парк), она уже давно отладила все схемы решения проблемных вопросов, оформила четкие правила и требования к арендаторам.
- Парк авто: если на площадке стоит 2 машины, то, дабы обеспечить хотя бы 50% эффективности, фирма должна сдать в прокат 1 средство. Иными словами, ей незачем снижать цену, чтобы сдать вторую машину: 50% эффективности – достойный показатель (хотя пример, понятное дело, утрирован). Ее же конкурент, силами которого предлагается аренда автомобилей разного класса, в количестве 10-20 и более единиц, больше будет заинтересован в новом клиенте, чем в сохранении высокого тарифа.
- Условия сотрудничества: штраф в размере залога за опоздание на час с возвратом – не самый лучший признак, равно как и жесткие санкции за недостаток топлива в баке авто. Серьезный участник рынка лоялен к своему клиенту, а потому объективен в мерах наказания за нарушения.
- Принципы оформления страховки: если прокатную машину арендатор может застраховать (а это обязательно) только у одного страховщика, вряд ли ему предложат нормальный тариф. Внимания достойны арендодатели, которые оставляют хоть сколько-нибудь выбора для клиента (работают с рядом страховых компаний).
- Объективность расценок: сделка с залогом должна быть ощутимо дешевле, чем прокат без задатка (разница – от 12%). Кроме того, важно, чтобы сам арендный тариф был расчетным, а не установленным по прихоти владельца машины. Очень хорошо, если специалист компании сможет разъяснить заказчику, почему он платит за транспорт именно такую сумму.