Путешествие по дорогам России вполне можно приравнять к экстремальному развлечению, которое по плечу далеко не каждому. Это «приключение» способно серьёзно попортить автомобиль: сжечь двигатель, коробку, ходовую… Каждый километр российского дорожного полотна неумолимо приближает вас к капитальному ремонту двигателя.
Откуда ноги растут?
У всех событий есть свои причины, и плохое качество дорог тоже можно объяснить. Согласно статистическим сводкам, за первое полугодие 2011 года российская автомобильная промышленность выдала «на гора» на 56% больше грузовых автомобилей, чем в тот же период в 2010 году. За последние 6 месяцев с конвейера сошло на 94 тысячи машин больше. Интересно, что по то же статистике, каждым 4-м из этих автомобилей является «КамАЗ». С таким количеством «тяжёлых» участников дорожного движения наши дороги могут даже не надеяться на улучшение состояния.
Проблемы российских водителей
Не секрет, что предельные нагрузки значительно сокращают срок эксплуатации автомашины – именно это происходит с машинами любого качества и производства на дорожных полотнах России. Наиболее распространёнными считаются следующие проблемы:
Ремонт шатунов
Ремонт шатунов, как правило, сопряжён с заменой износившихся вкладышей, втулок головки и нарушением естественной структуры металла на рабочих поверхностях данного узла. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев проблему может решить только полная замена шатуна, и только в редких — сумеет помочь механообработка. Да и то – высокопрофессиональная, с использованием качественного современного оборудования.
Шлифовка гбц
Металлообработка гбц (шлифовка, проточка, фрезерование и прочие работы по механообработке деталей) способна разрешить проблемы с головками блоков цилиндров, возникшие вследствие износа агрегата. Без неё в настоящее время не обходится практически ни один капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания, особенно, если владелец экономит на новых «родных» запчастях.
Развал схождение колёс
Плохие дороги коварны – уже через какое-то время водитель начинает замечать, что машина слушается всё хуже. Это симптом должен заставить вас немедленно насторожиться и проверить развал схождение колёс. Неправильное положение ведущих колёс автомобиля чревато серьёзными проблемами и преждевременный износ – не самая большая и даже не самая дорогостоящая из них, поэтому не стоит пренебрегать своевременной диагностикой.
К счастью, как бы ремонт автомобиля не пугал автомобилистов, а все проблемы решаемы. Россия славится не только плохими дорогами, но и хорошими мастерами и специалистами по металлообработке. Так и вспоминается Жванецкий, сетующий на то, что мы никак не достигнем в изготовлении тех же высот, что уже достигли в ремонте.
Впрочем, не так всё и плохо – российская статистика фиксирует рост заинтересованности в комфортных автомобилях, автосервисы осваивают новую услугу – ремонт кондиционеров. Это означает, что если россиян беспокоит ремонт автомобильных кондиционеров, то уровень жизни населения растёт.