Российские испытатели провели краш-тест «Шевролет Нива» в два приема. Первым прошел испытание автомобиль, поставляемый на внутренний рынок, вторым – экспортный вариант.
Тест заключался во фронтальном наезде на алюминиевый барьер с перекрытием 40%. В первом случае результат был вполне благоприятный. Хотя нос машины разрушился совершенно, но геометрия кузова изменилась незначительно, мотор ушел не в салон, а вниз, подушки и ремни безопасности сработали в штатном режиме, а манекены-дети на заднем диване не получили никаких повреждений.
Результат теста «внутреннего» автомобиля был иным. Поскольку ни подушки, ни преднатяжители ремней там не предусмотрены вообще, водитель получил сильный удар в грудь рулем, а пассажир переднего сиденья – головой о переднюю панель. Педальный отсек придавил ноги водителя, пол сильно деформирован. Кузов сильно помят, что угрожает жизни пассажиров задних сидений.
Таким образом, в экспортном варианте «Шевролет-Нивы» пассивную безопасность можно оценить на хорошо, в российском – на неудовлетворительно.