Сегодня существует огромное количество механических противоугонных устройств (ПУ)

Противоугонные системы

Сегодня существует огромное количество механических противоугонных устройств (ПУ). Основные типы ПУ представляют собой различные блокираторы – блокираторы руля, замки на коробку переключения передач (КПП), замки капота, блокираторы тормозной системы. Итак:

  • Блокиратор руля или замок на рулевой вал. На руле крепится металлический штырь, который и блокирует поворот руля. При попытке повернуть руль стопор, зафиксированный в стальной муфте, упирается в педаль и тем самым не даёт рулю повернуться. Недостаток — процесс установки и снятия стопора является весьма трудоёмкой процедурой.
  • Замок на КПП. Дуговые ПУ представляют собой скобу на КПП и как дугой охватывают рычаг переключения передач. Наличие замка с переменным ПИН-кодом сильно затруднит взлом замка отмычкой. Недостаток такой системы — её габариты, да и в салоне она смотрится инородным телом. Штыревые ПУ – более совершенный вариант. Этот вариант к тому же более компактен. Перед поездкой вы просто вынимаете штырь в специальный держатель. Есть и бесштыревой замок на КПП, в котором запор находится внутри замка. Такой замок удобен в эксплуатации. Блокировка КПП осуществляется ключом. Открывается замок также просто – ключом. 
  • Замки капота. Надо сказать, что сам по себе замок капота не способен противостоять угону, его задача – затруднить угонщику проникновение в пространство под капотом для отключения сигнализации. Они бывают механическими и электромеханическими. При механическом замке капота водитель сам устанавливает и снимает блокировку замка капота. Электромеханический же замок хорошо согласован с цифровой системой автомобильной сигнализации и открывается и закрывается брелком. 
  • Блокиратор тормозной системы. Это, пожалуй, сама надёжная (и дорогая) противоугонная система. На рынке представлены одноконтурные (когда блокируется один тормозной клапан) и двухконтурные (блокируют два контура) блокираторы тормозной системы. Они снабжены специальным ключом, который практически нельзя подделать. Этим ключом владелец блокирует тормозную систему. При первом же нажатии угонщиком педали сцепления или тормоза гидравлическая (пневматическая) система намертво блокируется, и автомобиль уже не способен самостоятельно перемещаться, заблокированы также все колёса. 

Существуют также дополнительные ПУ:

  • Это блокиратор колеса, который надевается на колесо (обычно на одно из ведущих колёс) и не даёт колесу вращаться. Применяется, например, когда вы поставили автомобиль на длительную стоянку. 
  • Это блокиратор двери – стальной штырь, который по сигналу системы автосигнализации механически блокирует дверь салона при попытке её отключения электронной отмычкой.