Современный тест на безопасность «девятая» Лада прошла с массой оговорок и вопросов. В «живых» авариях машина себя «не показала»: деформация кузова, заклинивание водительской двери, пол – гармошкой. А на тесте автомобиль оказался «молодцом»! При лобовом столкновении 2109 показал, что железо – есть железо! Кузов сохранился и даже сохранил жизненное пространство водителя. Достаточно ли этого для того, чтобы выжить?
Результаты теста
Капот Лады успешно гасит кинетическую энергию удара и сохраняя силовую структуру салона. Заклинило водительскую дверь, которую без посторонней помощи открыть не удалось. Замедление водителя превышает норму на 15%, а это значит, что сотрясение мозга обеспечено. Причина – слишком мягкий металл передка машины, который не сумел плавно погасить кинетику удару. В результате – сильный «пробивающий» удар водителя головой об руль и о панель приборов, грудную клетку должно просто расплющить о рулевое колесо, а нагрузка на людей в салоне достигает 135 g! То есть, минимум – тяжелейшие травмы головы, но, скорее всего — летальный исход обеспечен. Кузов держит – а кому от этого легче?…
При боковом ударе очень серьезно спасают брусья безопасности, вставленные в боковую дверь. Но не более!