Сварочные работы при ремонте грузовиков

Сварочные работы при ремонте грузовиков

В процессе выполнения ремонта грузовиков наиболее приемлемым и надежным способом соединения конструкций является сварка. Она может быть использована в следующих случаях:

—           замене пришедших в негодность узлов и агрегатов машины;

—           при ремонте отдельных частей конструкций прицепов.

Сварные работы, используемые в ремонте металлоконструкций, могут быть двух видов:

1.         Стыковые – используется, когда элементы, которые требуется соединить, расположены в одной плоскости.

2.         Угловые – соединяемые элементы находятся в разных плоскостях.

Услуга сварка круглосуточно необходима, поскольку в некоторых случаях требуется срочный ремонт грузовиков. Самой трудновыполнимой считаются сварочные работы потолочного шва. Трудность заключается в том, что расплавленный металл может вытечь из кратера. Показатели прочности расплавленного металла и соединения, образуемого в процессе сварки ниже, поэтому при ремонте рекомендуется исключить такую возможность.

Для ремонта металлоконструкций грузовиков подходит ручная сварка, но в некоторых случаях, например, при замене узлов, изменения пролета моста, может использоваться полуавтоматическая сварка.

При использовании электродуговой сварки происходит концентрация тепла в области дуги, в результате чего металл нагревается, и изделия соединяются. После охлаждения металла наблюдается изменения в около шовной области и образование остаточных напряжений, которые способствуют достижения высоких показателей текучести металла. Эти напряжения приведут со временем к появлению трещин и разрушению металлоконструкций. Исходя из этого, ремонт грузовиков должен выполняться с учетом технических условий и ГОСТа. Используемые для ремонта конструкций материалы должны быть сертифицированы, и отвечать требованиям качества. Сварочные материалы призваны обеспечить высокое качество шва соединения.

Во время подготовки деталей к сварке, принимается во внимание усадка, которая происходит в процессе наложения сварных швов. Так же требуется учет припуска, который будет компенсировать усадку. Если нет рекомендаций в технической документации, то применяют 0,1 толщины соединяемых элементов в каждый стык. Если листовой прокат не дает возможности выполнить деталь целиком, то ее изготавливают из нескольких частей. Расстояние до нижнего пояса от стыка должно составлять 30 сантиметров.

Сварочные работы при ремонте грузовиков видео смотреть онлайн

Фото