В процессе выполнения ремонта грузовиков наиболее приемлемым и надежным способом соединения конструкций является сварка. Она может быть использована в следующих случаях:
— замене пришедших в негодность узлов и агрегатов машины;
— при ремонте отдельных частей конструкций прицепов.
Сварные работы, используемые в ремонте металлоконструкций, могут быть двух видов:
1. Стыковые – используется, когда элементы, которые требуется соединить, расположены в одной плоскости.
2. Угловые – соединяемые элементы находятся в разных плоскостях.
Услуга сварка круглосуточно необходима, поскольку в некоторых случаях требуется срочный ремонт грузовиков. Самой трудновыполнимой считаются сварочные работы потолочного шва. Трудность заключается в том, что расплавленный металл может вытечь из кратера. Показатели прочности расплавленного металла и соединения, образуемого в процессе сварки ниже, поэтому при ремонте рекомендуется исключить такую возможность.
Для ремонта металлоконструкций грузовиков подходит ручная сварка, но в некоторых случаях, например, при замене узлов, изменения пролета моста, может использоваться полуавтоматическая сварка.
При использовании электродуговой сварки происходит концентрация тепла в области дуги, в результате чего металл нагревается, и изделия соединяются. После охлаждения металла наблюдается изменения в около шовной области и образование остаточных напряжений, которые способствуют достижения высоких показателей текучести металла. Эти напряжения приведут со временем к появлению трещин и разрушению металлоконструкций. Исходя из этого, ремонт грузовиков должен выполняться с учетом технических условий и ГОСТа. Используемые для ремонта конструкций материалы должны быть сертифицированы, и отвечать требованиям качества. Сварочные материалы призваны обеспечить высокое качество шва соединения.
Во время подготовки деталей к сварке, принимается во внимание усадка, которая происходит в процессе наложения сварных швов. Так же требуется учет припуска, который будет компенсировать усадку. Если нет рекомендаций в технической документации, то применяют 0,1 толщины соединяемых элементов в каждый стык. Если листовой прокат не дает возможности выполнить деталь целиком, то ее изготавливают из нескольких частей. Расстояние до нижнего пояса от стыка должно составлять 30 сантиметров.