Дизельные моторы имеют достаточно большой запас жизнестойкости. Самой уязвимой составляющей этих двигателей, по отзывам владельцев, является топливная система. И если несложные неисправности, например засорения топливопровода, можно устранить самостоятельно, то капитальный ремонт ТНВД нужно проводить с привлечением профессиональных ремонтников.
Предпосылки к проведению капитального ремонта ТНВД
Если говорить о причинах, приводящих к необходимости осуществить капитальный ремонт ТНВД то кроме выработки ресурса наиболее частой есть – последствие использования некачественного топлива. «Сигналом» к тому, что топливный насос может вскоре отказать, выступает увеличение дымности и топливного расхода, снижение мощности силового агрегата, неровная или шумная работа мотора и течь дизельного топлива из ТНВД.
Ремонт ТНВД – это один из самых сложных видов авторемонта
Степень ремонтного воздействия, которая необходима «захандрившему» насосу высокого давления, определятся путем диагностики неполадок. Считается, что если плунжерные пары в порядке, то капитальный ремонт ТНВД пока еще проводить рано. Бывает, что некорректную работу двигателя удается исправить путем «промывания» топливной системы с помощью применения специальных средств. Добавляя такие присадочные вещества можно провести удаление нагара, окислений и даже шлифовку трущихся поверхностей. Но в случае поломки плунжеров и форсунок следует отправлять оборудование на капитальный ремонт ТНВД в специальные мастерские. Сделать такую работу самостоятельно будет крайне сложно, ведь капремонт требует использования не только специального инструмента, но и некоторых специфической аппаратуры. Еще на стадии диагностики насоса мастер использует мотортестер, компрессометр, дымометр и механотестер топливной системы. Ремонт осуществляется с использование испытаний на специальном стенде, который поможет проверить ТНВД в условиях полноценной работы.