В бывшем СССР огромные объемы производства грузовиков были особым предметом гордости

Старая буханка

В бывшем СССР огромные объемы производства грузовиков были особым предметом гордости. Но самых востребованных малотоннажных машин выпускали очень мало, поэтому о необходимости их создания было решено на XXVI съезде КПСС. Работы по созданию автомобиля грузоподъемностью до полутора тонн возглавил первый заместитель председателя Совета Министров Гейдар Алиев. Он заинтересовался этим проектом не случайно, так как хотел, чтобы производство было налажено в Азербайджане. Как пример он приводил Грузию, где в то время выпускали ЕрАЗ.

В 1985 году главным конструктором новой полуторки стал Андриан Иванович Макаров, который был специалистом УАЗа. На тот момент именно ульяновские «головастики» и «буханки» были более всего близки к классу нового автомобиля. Для разработки специально закупили «Renault Master», «Ford Transit», «Iveco Daily» и «Mercedes-Benz 307», по аналогии которых должна была создаваться новая машина уаз 452.

Конструкция нового советского автомобиля буханки УАЗ-3727 получилась довольно простой, но при этом вполне современной: несущий кузов, зависимые рессорные подвески, передние дисковые тормоза, колеса с 15-дюймовыми дисками и, конечно же, дизайн кузова аналогичный с западными моделями. Машину оснастили 2,45-литровым уазовским двигателем, аналогом моторов ГАЗ-21 и ГАЗ-24, а позже разработали совершенно новый дизель, за основу которого взяли двигатель «Iveco». Новый двигатель, по словам испытателей, оказался самым удачным среди всех моторов УАЗ.

В 1986 году опытные образцы УАЗ-3727 уже полных ходом проходили испытания, а один из цехов завода начали переоборудовать для производства дизельных двигателей. Для новой модели были предусмотрены различные варианты кузова – микроавтобус, бортовой грузовик, высокий и низкий фургоны.

В 1987 году в азербайджанском городе Кировабад были начаты работы по строительству нового завода, который должен был выпускать сорок тысяч автомобилей в год. Завод предполагалось максимально роботизировать. К участию в создании УАЗ-3727 были привлечены многие автозаводы союза – двигатели и коробки передач должны были собираться в Ульяновске, а пластмассовые детали на ВАЗе. Первые автомобили планировалось выпустить уже в 1989.

В 1989 году на Кавказе начались межнациональные конфликты, и производство решили перенести в Брянск, но этого так и не случилось из-за недостатка финансирования. Уже через два года не стало и СССР, а вместе с ним исчез и УАЗ-3727.

Фото авто

УАЗ Буханка