В связи со сложившейся ситуацией на автомобильном рынке России все больший сегмент автомобильного рынка занимают иностранные компании-производители автомобилей. Многие иностранные компании ориентированы на российский рынок и выпускают специализированные модели, пригодные к эксплуатации в наших тяжелых климатических условиях.
Из-за того что в нашей стране нет предельного срока эксплуатации транспортных средств, Россия является, пожалуй, самым большим рынком сбыта «подержанных» автомобилей.
Используя все эти данные маркетологи ведущих автомобильных компаний определяют какие настроения будут преобладать в этом сегменте рынка. Учитывая, так же, что огромная часть автомобилей, эксплуатируемых в России, приобретены на вторичном рынке, ведущие компании уделяют огромное внимание поставке автозапчастей и других комплектующих.
Так как современные отечественные автомобили не могут конкурировать с приобретенными на вторичном рынке иностранными аналогами, то одной из самых острых проблем на сегодня является – ремонт грузового автомобиля. Большинство используемых грузовых автомобилей эксплуатируется в России уже после длительного использования в других странах. В связи с этим, наряду с сезонным техническим обслуживанием автомобиля (как-то смена покрышек, сезонная замена масла и т.п.), часто этот автомобиль нуждается так же в неплановом ремонте, например: ремонт ДВС, ремонт КПП, ремонт ходовой части и т.д.