ВАЗ-2106, он же «Жигули 2106», он же «шестёрка», он же «Lada 1600» — это советский, а потом и российский заднеприводный легковой автомобиль, разработанный в кузове типа седан. ВАЗ-2106 является переоформленной версией более ранней разработки завода – ВАЗ-2103 (Разработка ВАЗ-2106 началась в 1974 году, это был «проект 21031». Требования технического задания для обновление модели ВАЗ-2103 сводились к максимальному сокращению применения дорогостоящих хромированных деталей, а также к модернизации светотехники автомобиля при минимальных затратах). ВАЗ-2106 выпускался Волжским автомобильным заводом, начиная с 1976 года. Уже в 1998-м производство ВАЗ-2106 было частично перенесено в Сызрань на предприятие «Рослада», а в 2002-м — в Ижевск на завод «Ижавто», с 2001 по 2002 годы ВАЗ-2106 собирался предприятием «Анто-Рус» в Херсоне.
Производство автомобиля
В Ижевске ВАЗ-2106 продолжали собирать вплоть до 2006 года, когда и произошло окончательное снятия модели с конвейера.
Сборка ВАЗ-2106 идёт на рекорд
ВАЗ-2106 поистине стал одним из самых массовых отечественных автомобилей: самый первый ВАЗ-2106 был собран в 1975-м на главном конвейере, а массовый выпуск авто начался уже в феврале 1976-го. К концу первого года сборки было выпущено немногим более 3 миллионов автомобилей. Кроме внутренних продаж, автомобиль ожидал экспорт: за первые 3 года более 1 миллиона автомобилей было продано в содружественные и сопредельные СССР страны.
Интересно знать: двигатель ВАЗ-2106 является самым мощным серийным малолитражным мотором советского авто; ВАЗ-2106 стал последним советским автомобилем массового производства с 4-хфарной системой головного света, а также последним авто, оснащённым колпаками колёс и вентиляционными «форточками».