Скутеры делятся на три типа:
«Полтинники», чей объем двигателя равен 50 см3;
Среднекубатурные («сотки»), у которых объем двигателя равен 90-180 см3;
Макси-скутеры с объемом двигателя, равным 250 см3 и более.
У «полтинников» самый простой ремонт и обслуживание скутеров. Несмотря на небольшой объем двигателя и скорость (60-70 – это максимум), они отличаются высокой управляемостью и небольшими размерами, что делает их очень удобными для езды по городу. Это наиболее развитый сектор, и выбор в нем очень велик, однако эти модели мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам. Конечно, чаще всего можно встретить скутеры китайского производства, которые относительно дешевы, однако обладают вполне приличным для своей цены качеством. Это наиболее демократичная модель, доступная практически каждому.
Также в этом сегменте можно встретить модели японского и европейского производства. Первые хороши по своим техническим характеристикам, а вторые – по своему дизайну. Вообще, скутеры этого типа очень выгодны еще и экономным расходом горючего, простым хранением и обслуживанием. Однако надо помнить, что для такого транспортного средства не нужно иметь водительских прав, нельзя отъезжать от правого края дороги более чем на метр, а ездить по автомагистрали вообще не положено.
«Сотки» не так распространены на рынке, как «полтинники». Они могут развить скорость 90-180 км/час. На них установлен 4-тактный мотор с довольно хорошей тягой, поэтому на нем вполне удобно ездить даже вдвоем, так как эта модель не проседает под двумя пассажирами. Для такого скутера необходима регистрация в ГАИ, а также нужны водительские права категории «А». Потому их не так много: молодежь предпочитает полтинники, а публика постарше – автомобили, или, на крайний случай, скутеры макси-типа.
Они довольно редки, и не так много компаний занимается производством этих моделей. Эти скутеры могут развивать скорость от 150 до 180 км/час и имеют отдельные багажные отсеки, поэтому на нем можно отправиться даже за город. Однако эти модели все же рассчитаны на загородные поездки в европейских странах, где на каждые 10 км есть если не полноценная СТО, то есть хотя бы небольшие мастерские, где ремонтируют квадроциклы, сервис в них вполне качественный. Такая модель, как сотка, требует регистрации в ГАИ и обязывает водителя иметь права на автомобиль категории «А». Поскольку это модель бизнес-класса, то существует возможность оснастить скутер литыми дисками, электрооборудованием, АБС, музыкой и пр.