Зимой без зимней шины автомобилю не обойтись

Зимой без зимней шины автомобилю не обойтись

Наш народ еще задолго до появления автомобиля придумал глубокомысленную пословицу, рекомендующую готовить сани к использования летом. Поэтому ответственный водитель должен, не дожидаясь наступления вьюг, снегопадов и гололедов, подумать о подготовке машины к эксплуатации в этот сложный период. Зима является тем временем года, когда количество ДТП растет из-за появления на дороге гололеда и снежной «каши», увеличивающих тормозной путь машины и препятствующих ее управляемости. Особенно рискуют автомобилисты, продолжающие зимой передвигаться на летней шине, ведь материал, из которого она изготовлена и ее конструкция не способны справиться с выдвигаемыми зимней трассой вызовами.

Преимущества зимней шины с каждым годом становятся все более явными

Если в нашей стране еще можно услышать споры относительного того, нужно ли использовать зимою специальную резину или можно продолжать ездить на летней шине, то в развитых европейских странах подобное даже не обсуждается. Конструкторы и химики, работающие в штате производителей автомобильных колес, за последнюю пару десятилетий создали такой продукт, который способен всем скептикам наглядно продемонстрировать в чём преимущества зимней шины перед летней. Несложный тест по определению длины тормозного пути показал, что автомобили на специальной зимней резине преодолевают после нажатия на педаль тормоза расстояние на треть меньшее, чем машина на летней шине. Точно так же и тестирование способности преодолеть заснеженные участки трасы продемонстрировало явные преимущества зимней шины, однако, для таких условий больше подойдет не обычная зимняя резина, а шипованная. Шины предназначенные для зимы изготавливаются с добавлением различных компонентов, позволяющих улучшить сцепление колеса с дорожным покрытием в условиях, когда стрелка термометра опустилась ниже ноля. Очень часто к каучуку добавляется кремний, а в корд вплетаются нейлоновые волокна, что не дает материалу колеса «задубеть» на сильном морозе. Но кроме особого состава резины преимущества зимней шины зиждутся еще и на отличной от летних шин конструкции протектора. Зимние колеса обязательно имеют нанесенные на «квадраты» протектора продольные неглубокие надрезы, которые именуются ламелями. Кроме того, сам рисунок протектора у зимних колес не такой как на летней шине. К примеру, сейчас хитом продаж считаются шины, у которых протектор состоит из большого числа «прямоугольников», размещенных, как клетки на шахматной доске.

Всесезонная резина не лучше летних шин

Некоторые автомобилисты, стремящиеся сократить расходы на эксплуатацию авто, «обувают» машину во всесезонные колеса. Но нужно понимать, что в мире нет ничего, что способно совмещать в себе функции совершенно разных предметов. Человек не станет носить валенки и зимой, и летом, точно так же, как не станет ходить в сандалиях в лютый мороз. Ярко выраженные преимущества зимней шины перед летней в период холодов позволяют повысить уровень безопасности передвижения автомобиля. Всесезонная же шина не имеет таких характеристик, равно, как и не обладает достоинствами летних колес во время передвижения по сухой трассе летом. Среди зимней резины особняком стоит такая разновидность, как шины-липучки, которые благодаря своим технологическим особенностям способны «прилипать» к покрытой льдом дороге. Есть еще шипованная шина, которая тоже предназначена для езды зимой, но использовать ее при движении исключительно по городу, где дороги очищены от снега и льда ,не рекомендуется. Лучше уж купить просто зимние колеса.

Зимой без зимней шины автомобилю не обойтись видео смотреть онлайн

Фото