Как известно, в сфере такой деятельности, как перевозка, существует не только транспортировка грузов всеми известными способами, но и людей

Как известно, в сфере такой деятельности, как перевозка, существует не только транспортировка грузов всеми известными способами, но и людей. Классификация транспортировки людей делится, в свою очередь, на перевозку людей и такси.

Если первая может быть осуществлена с помощью автомобилей такого класса, как, например, Ford Transit, то в случае такси это легковые авто.

И вот случилось, что случилось, — начиная с 1 сентября, все владельцы автомобилей, задействованных в сфере услуги «такси», обязаны получить лицензию на свой вид коммерческой деятельности. Таков закон, вступивший в силу в 2011 году 1 сентября. Правда, до 1 января еще можно слегка обойти этот закон и поездить без лицензии. Видимо, эти 3 месяца и даны на то, чтобы успеть оформить соответствующие документы. Попытка лицензирования таксомоторных перевозок осуществляется второй раз, впервые такие же правила вводились в 2005 году, но вскоре были отменены.

Оформлением документации придется заняться всем владельцам транспорта, если автомобиль используется в качестве такси, и совершенно не важно, будет ли это старенький «жигуленок» или БМВ 525. Если лицензия до 1 января не будет получена, то нерадивых таксистов будут штрафовать. Такие правила введены с целью повышения качества услуг и безопасности пассажиров.

Есть и другие нововведения, например, чеки, которые таксист должен выдавать пассажирам. Водителям такси придется приобрести оранжевый специальный фонарь. Но помимо этого, заняться аэрографией, обозначив принадлежность своего автомобиля к классу такси «шашечками» на кузове. В обязательном порядке – приобретение таксометра, стоимость которого почти 4 тыс. рублей. Что касается цвета автомобиля, то пока жестких правил не введено. И еще, — стаж водителя такси не менее 3 лет, такова буква закона.

Каковы перспективы такого закона, сложно сказать. Вряд ли из-за этих требований уменьшится количество таксомоторных перевозок и часть водителей перестанет заниматься этим видом деятельности.

И с «частниками» ситуация, скорее всего, останется прежней. Ведь не секрет, что их услуги стоят дешевле, и даже если частника остановят работники ГИБДД, то у водителя всегда припасена отговорка, да и пассажиры не заинтересованы в том, чтобы его задержали.

Но, как говорится, время покажет, насколько оправданы эти законодательные меры и дадут ли они те результаты, на которые рассчитаны.

Смотреть видеоролик онлайн